Описание тренинга
Если вы устали от FDD (fuckup-driven development), практикуемого в вашей компании – предлагаю рассмотреть историю трансформаций продуктовых команд под моим управлением, которые смогли выйти из замкнутого круга, повысили скорость и качество разработки, начали получать удовольствие от работы и построили изумительные процессы разработки.
Опыт перехода от “FDD” (не путаем c feature-driven наше все development) к нормальной разработке подсказывает, что большинство проблем связано с зашоренностью взгляда, неправильной расстановкой приоритетов и неумением пользоваться вытягивающими принципами, которые и обеспечивают те самые 20/80. А попытки бессистемно внедрить различные позитивные (или хорошо рекламируемые) практики часто приводят только к незначительному улучшению, а достигнутый результат быстро деградирует. Иными словами – типичные проблемы трансформации.
Набив немало шишек, пришло понимание, что нужно менять подходы в строительстве процессов и мышление. Был сформирован подход проектирования фич от бизнес-целей, расписан жизненный цикл и расставлены точки принятия решений и всевозможные триггеры, которые позволили действительно заняться ранним управлением рисками. Принципы многоуровневого мышления и решения проблем позволили замедлить деградацию внедренных практик и процессов и не только сохранять достигнутую связку производительность – качество, но и улучшать ее.
Я расскажу о процессах, системе ценностей, подходах в мышлении, которые мы взрастили. О смешных и грустных историях ошибок и неудачных экспериментов. И если вы готовы к циничному препарированию проблем вашей команды – рассмотрю их вместе с вами и предложу решение, опирающееся на вышеописанный опыт трансформаций и на богатый опыт продуктовой и заказной разработки.
Программа
- Знакомство, синхронизация целей и ожиданий
- История и проблематика трансформируемых команд, веселые и грустные примеры факапов
- Теоретическая часть: дизайн процессов разработки и управления рисками жизненного цикла фичи
- Теоретическая часть: практики решения задач по дизайну процессов, метрики
- Пример жизненного цикла фичи: от требований и их тестирования до принятия обязательства (стоимость-качество) на разработку
- Пример жизненного цикла фичи: от начала разработки до релиза
- Пример жизненного цикла фичи: от релиза до смерти фичи, защита процесса от эррозии
- Сбор проблемных кейсов участников, отбор 3х наиболее актуальных для участников проблем путем голосования, разбиение на рабочие группы
- Выработка решений проблем в группах и их защита
- Подведение итогов, вопросы и ответы, литература
Что вы получите
- Познакомитесь с практиками дизайна процессов разработки и решения управленческих задач.
- Детально рассмотрите процесс разработки, успешно применённый к трансформации 2х совершенно разных команд, ставших успешными.
- Получите обоснование принятых решений и перечень учтённых рисков для каждого этапа разработки и сможете спроецировать на свои собственные процессы и проекты.
- Попробуете применить знания о полученных практиках дизайна процессов к решению ваших текущих проблем.
- Познакомитесь с практиками принятия решений, обсуждения, приоритизации и модерации.
- Смешные и грустные жизненные истории из более чем 18 летнего опыта тренера по разработке софта за деньги 🙂